Современный этап развития общества характеризуется трансформациями в понимании и интерпретации общекультурных и социальных ценностей, в том числе в вопросе организации досуга, когда предпочтение отдается развлечению в совокупности с саморазвитием и самообразованием. Об этом свидетельствует статистика Всемирной туристской организации, показывающая мотивацию современных туристов. Современные туристы сегодня стремительно «молодеют», если раньше в заграничные путешествия, в музеи и галереи не было принято брать детей младше 6-7 лет, то сегодня дети дошкольного возраста даже сформировали свой потребительский сегмент. Эта тенденция вовлеченности дошкольников в туристско-экскурсионную деятельность, а также разнообразие развивающих материалов (мультфильмов о путешествиях, книг, атласов, игр) должна быть учтена и в программах образовательных учреждений. К тому же ФГОС ДО отводит важное место краеведческим и страноведческим знаниям как составляющим образовательной области «Познавательное развитие».
Программа повышения квалификации «Туризм в дошкольном образовании» направлена на понимание педагогами важности туристского подхода в образовании детей дошкольного возраста. Туристский подход имеет инновационный характер, его формы и методы благодаря эмоциональности, яркости, возможностям формировать впечатления у ребенка способствуют формированию комплексной географической картины мира, пониманию разнообразия мира, формированию социокультурных компетенций и толерантности.
В данной программе рассматриваются методы и формы туристско-краеведческой, туристско-страноведческой и спортивной туристской работы в дошкольном учреждении, технологии их организации и проведения, они подкрепляются кейсами и примерами. Особое внимание уделено новым формам работы с детьми - квестам, воображаемым путешествиям, а также современным средствам обучения - детским атласам, картам, энциклопедиям с дополненной реальностью, путеводителям.