Современное развитое общество активно использует инклюзию как важный компонент взаимодействия с людьми с нарушениями здоровья, вовлекая их в общественную жизнь и уравнивая их права на свободный доступ к отдыху, рекреации и активному познавательному досугу. Все это находит отражение и в сфере образования. Таким образом, современный педагог должен владеть методами взаимодействия и работы с детьми с ОВЗ, как в рамках коррекционной школы, так и в условиях инклюзивных практик. Особое место в коррекционной и образовательной деятельности занимает туристско-экскурсионная работа. Она позволяет развивать ребенка, формировать у него познавательный интерес, способствует улучшению результатов коррекционной практики в целом, адаптации и социализации детей, формует положительный эмоциональный настрой как у ребенка, так и у родителей. Данный курс направлен на вооружение слушателями актуальными методами и приемами туристско-экскурсионной работы, понимание ее места в образовательном процессе с детьми с ОВЗ, понимание и знание успешных практик и умений использовать их в своей работе.