Электронный портал "XXI Век"

ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. Автор: Камилова Мадинахон Хайдаровна

М.Х.Камилова

ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

За школьную жизнь человек проводит примерно 10 000 уроков — разн. по предмету изучения и области знаний, по содержанию и методике, по характеру взаимоотношений с учителем и одноклассниками урок представляет собой «клеточку» учебного процесса, насыщенную многообразными отношениями к миру предметов и явлений, событий прошлого и настоящего, к науке, к искусству, к отношениям людей, к собственному положению в процессе обучения, в мире человеческих ценностей, в собственном развитии. В процессе обучения он все воспитывает. содержание учебного материала (мировоззренческие идеи, факты из истории изучаемых наук, жизненная позиция и человеческие качества ученых, писателей, художников, композиторов, исторических деятелей). Организация, методика, технология обучения и личность педагога. В процессе обучения развивается ценностное отношение к науке и ее творцам, к культуре интеллекта, к возможностям и ценностям образования, формируются потребность и навыки самообразования. Есть решение задач всестороннего развития — умственного, нравственного, эстетического, правового, экологического, физического воспитания.

Личность педагога обладает значительным воспитательным потенциалом. его отношение к жизни и к элементам учебного процесса (детям, науке, процессу познания, своему труду), его нравственное кредо, эстетическая выразительность, общая культура, педагогическое мастерство и педагогический такт воспитывают психологический климат урока и внеурочной деятельности. воспитательная деятельность, даже предметная комната, учебники, учебники.

По сути, образование органично «вплетено» в весь процесс образования. Прогрессивные учителя поняли это давно, и на века в истории учителей. развился один из основных подходов, названный принципом образовательного обучения.

Достижение цели и решение задач воспитания в процессе обучения (на уроке и во внеучебной и внеаудиторной работе) обеспечивается спецификой учебной подготовки. его цель и задачи, законы и принципы, содержание, логика и структура, используемые методы, приемы, организационные формы обучения, а также характер взаимоотношений учителя и ученика в процессе обучения.

Практика убедительно доказывает, что недостаточное внимание к воспитательной функции обучения влечет за собой тяжелые последствия, влияющие не только на отношение человека к учебе, но и на искаженное отношение к жизни, формирование отрицательных черт личности, влияющих на жизненную позицию человека в целом. .

КАК. Макаренко также предупредил об этом. «Неуспехи в школе, плохие оценки снижают настроение и жизненный тонус ученика, хотя внешне это может принимать форму бравады, предполагаемого равнодушия, замкнутости и насмешек. Неудачи в школе обычно связаны с систематической ложью детей в самых разных формах. Такая позиция воспитанника противопоставляет его здоровому детско-юношескому коллективу, а потому всегда более или менее опасна У отличника может быть и другая тенденция вневузовской позиции: заносчивость, самолюбование, эгоизм, прикрываемые самыми добродетельными выражение лица и поза. У среднего студента монотонность и сероватое течение жизни, которые им трудно переносить, и поэтому они начинают оптимистично смотреть на другие области ».

Педагогическая теория утверждает, что происходит смена образовательной парадигмы. предлагается разное содержание, разные подходы, разная закономерность, разные отношения, разная позиция в деятельности учителя и ученика, разная педагогическая ментальность. Проанализировав происходящее, Г.К. Селевко отмечает такие изменения в современном образовании.

- Содержание образования обогащается не только новыми знаниями, но и новыми процессуальными навыками.

- Традиционные способы информирования (устная и письменная речь, теле- и радиосвязь) уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей в глобальном масштабе.

- Важнейшей составляющей является личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками.

- Особая роль отводится духовному воспитанию личности, формированию нравственного облика человека.

- Планируется дальнейшая интеграция образовательных факторов. школы, семьи, макро- и микрообщества.

- Возрастает роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общедоступных знаний, что характеризуется переходом.

а) от обучения как функции запоминания к обучению как процессу психического развития, позволяющему использовать изученное;

б) от чисто ассоциативной, статической модели познания к динамически структурированным системам мыслительных действий;

в) от ориентации на среднестатистического студента к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения;

г) от внешней мотивации учения к внутренней морально-волевая регуляция.

Проблемы в обучении часто вызваны нежеланием учителя замечать, как изменился ученик в последнее время, как быстро он меняется сейчас. То, что было интересно самому учителю в студенческом возрасте, не всегда интересно сегодняшним ученикам. Иногда даже опытные преподаватели переоценивают свой опыт, авторитет своего мнения в новых условиях, обучая, что называется, «по старинке». это не всегда понятно и доступно сегодняшним учителям, они не воспринимаются как неотъемлемая часть жизни современного ученика.И иногда юношеское хвастовство ученика техническими новинками вызывает нескрываемое раздражение учителя.Происходит противоречие «движутся по разным орбитам», и учитель не всегда понимает, как подходить к воспитанию юного «компьютерного гения», который прогуливает уроки, грубит учителям, что порождает регулярно повторяющиеся конфликты, а иногда приводит к формализму в обучении. , происходит снижение эффективности образовательного процесса.Очевидно, что современный педагог нуждается в постоянном саморазвитии, движении вперед, профессиональном де развитие во многих областях, не ограничиваясь только областью преподаваемых им знаний. Приобретенные теоретические знания следует активнее сочетать с практическими. Но иногда в обычных школах учителя недостаточно осведомлены о нововведениях, современных педагогических идеях, взглядах и т.п. При внедрении тех или иных нововведений преподаватель просто не готов к ним из-за недостатка информации, отсутствия разъяснений и дополнительных консультаций. Таким образом, возникает проблема внедрения инноваций, реализации новых воспитательных идей, движения «в ногу с педагогическим временем».

В заключение хотелось бы отметить, что школа является важнейшим социально-воспитательным институтом, куда ребенок попадает с самого раннего возраста, и покидает школу практически состоявшейся личностью. Грамотное решение задач воспитания школьника позволит избежать многих противоречий не только в школьной среде и во взрослой жизни молодого человека, но и в обществе. особая ответственность за воспитание ребенка-подростка-юноши, чтобы он, окончив школу, смог осознать свою национальную принадлежность, реализовать себя как личность и гражданин, от чего во многом будет зависеть состояние общества Думается, что проблемы современной школы постепенно найдут свое решение, если государство и школа будут вместе воспитывать достойных граждан нашей страны с четкими жизненными ориентирами, уважать себя и других, любить свою страну, свой народ. А также, по словам Святейшего Патриарха Кирилла, «если мы сохраним нашу национальную идентичность, в центре которой высокий нравственный идеал».

Список литературы

1. Медведев Л.Г., Петрусевич А.В. Изобразительное искусство в современном отечественном образовании // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования - 2022г. №3.

2. Филатова Н. П. Воспитание сознательной дисциплины обучающихся в процессе реализации дополнительной общеразвивающей программы по хореографии «Школа современного танца «Эдельвейс» // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык - 2018г. №4.

3. Челпанова М. Ю. Организация каникулярного отдыха подростков в летнее время // Вопросы управления - 2019г. №3.

4. Яшина М.А. Антирелигиозные образование и воспитание в СССР в 1920-годы: уроки истории и современность // Вестник Челябинского государственного педагогического университета - 2011г. №3.

Камилова Мадинахон Хайдаровна, учительница английского языка, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Полилингвальный образовательный комплекс «Адымнар-Алабуга» Елабужского муниципального района Республики Татарстан, +79393886809, madina.damir.khadisa@gmail.com
Made on
Tilda