Электронный портал "XXI Век"

Классный час "Очень печально, когда нет друзей". Автор: Сушкова Юлия Викторовна

Подготовил:

Сушкова Ю.В.

Педагог-психолог

МБОУ ССОШ

Тема: «Очень печально, когда нет друзей»

Цель:

1.Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание умения сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.

Оборудование: план классного часа, доска для записи.

Ход классного часа:

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа называется: «Кто достоин настоящей дружбы?». Как вы думаете о чем мы будем говорить? (ответы детей)

II.Основная часть.

Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - ве ликое благо.

И начать наш разговор мне бы хотелось со сказки.Пермяка Е.П. «Две пословицы»

Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя — наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости — колбасы.

Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать — только глазеть.

Шел Костя на ярмарку лесом, шел — да заблудился. Вдруг видит — голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.

— Покажи мне, голубь, дорогу, — просит Костя. — Я тебе денежку дам.

Голубь на это отвечает:

— Зачем же мне денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?

— А я Федин товарищ, — отвечает Костя.

— Тогда другое дело, — говорит голубь. — Покажу.

Показал голубь Косте дорогу, и тот дальше пошел. Идет и видит: мост через реку снесло, а как брод найти, не знает. Вдруг, смотрит, плотвичка к нему подплывает и говорит:

— Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу.

И показала.

Пришел Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей. И хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Жалко. Столько времени копил.

Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая. Незнакомая. Узнала, в чем дело, и говорит Косте:

— Не горюй! Жди меня тут.

А у собак, известно, нюх хороший. Они все могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.

Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да к Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула.

Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идет Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и пчел.

Пришел Костя к себе в деревню, нашел Федю и подает ему семиголосую гармошечку.

— Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!

Тот глазам не верит.

— Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал.

— Теперь я всегда таким буду, — говорит Костя и товарища обнимает.

Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

«Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».



Психолог. Как вы думаете, благодаря кому Костя нашел дорогу на ярмарку и брод через реку, и вообще накупил всяких разностей?

-Дружба с кем ему помогла?

-Ещё на ярмарке, что понял Костя?

-За что Костя отблагодарил Подарком своего друга?

Незаконченные предложения по теме “Друг это тот...”

-Ребята, а вы знаете
каковы признаки настоящей дружбы?(ответы детей)

-Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: “Друг – это тот...”

Примерные ответы детей:

– С кем можно поплакать и помолчать.

– Кто может выслушать тебя в трудную минуту.

– Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

– Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

– Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.

– Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится,

– Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.

– Кто не ждет от тебя никакой выгоды.

–Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.

-Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?

-О дружбе есть много пословиц. Сейчас мы с вами вспомним некоторые из них. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

(ответы ребят с поднятием руки)

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  • Один за всех …… /и все за одного/.
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
  • Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.
  • Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.

Интервью “Расскажи о своем друге”.

Представьте, ребята, что к нам в класс пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?

Примерные ответы детей:

– Дружу с (имя, фамилия). С ним интересно, он много читает.

– Дружу с (имя, фамилия). Нас связывают общие интересы, увлечения.

– Дружу с (имя, фамилия). Мы дружим еще с детского сада, дружат наши родители.

– Дружу с (имя, фамилия). Живем в одном дворе, связывает спорт.

– Дружу с (имя, фамилия). Болеем за одну команду и музыку любим одинаковую.

– Дружу с (имя, фамилия). Вместе делаем уроки, потом смотрим журналы, обсуждаем наряды звезд.

Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу

Дружба-это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация № 1.

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. Помогу и скажу: “Друга иметь – себя не жалеть”.

Ситуация № 2.

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. Доведу его до дома, вызову “скорую” и скажу: “Друг познается в беде”.

Ситуация № 3.

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. Подарок не приму и скажу: “Друга на деньги не купишь”.

А к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. “Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает” – в каких случаях можно вспомнить эту пословицу? (ответы детей)

Игра ”3наю ли я своего друга?”

Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

Сейчас мы поиграем в игру “Знаю ли я своего друга?”. В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на листе, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

Участники готовы, начинаем игру.

  1. Какой урок у него любимый?
  2. На чем он любит кататься?
  3. Какое время года у него любимое?
  4. Какой вид спорта любит?
  5. Кем хочет стать, когда вырастет?
  6. Какое животное он хотел бы иметь дома?
  7. Какие книги любит читать?
  8. Чего боится больше всего на свете?

III.Заключительная часть.

Итак, ребята,“Дружба – это бескорыстная стойкая приязнь” – так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья.

Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего? (ответы детей).

До свидания! Спасибо за внимание!
Made on
Tilda