Электронный портал "XXI Век"

Конспект образовательного мероприятия по познавательно-речевому развитию детей с элементами экспериментирования в 1 младшей группе «Мыльные пузыри». Автор: Сапунова Резеда Ямилевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение


«Детский сад городского округа Стрежевой»


Структурное подразделение «Золотая рыбка»





Конспект образовательного мероприятия


по познавательно-речевому развитию детей


с элементами экспериментирования


в 1 младшей группе


«Мыльные пузыри»





Автор: воспитатель


Сапунова Резеда Ямилевна


г. Стрежевой


2023г


Конспект образовательного мероприятия

Цель: Развитие познавательно-речевой активности детей младшего возраста в процессе экспериментирования с водой и мылом.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию интереса детей к экспериментальной деятельности; формирование представлений о том, как появляются мыльные пузыри;

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи, умению отчетливо произносить слова и короткие фразы; развитие воображения, наблюдательности, мыслительной активности.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Воспитывать дружеские взаимоотношения. Доставить детям удовольствие в играх с мыльными
пузырями.

Материалы и оборудование: изображение мыльного пузыря, красивая коробка, трубочка для мыльных пузырей, бутылочка с водой, бутылочка с жидким мылом, волшебный мешочек с муляжами фруктов и овощей, миска, салфетки

Ход занятия:

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил для нас подарок. Давайте посмотрим, что же там! (на столе стоит красивая коробка, внутри трубочка для мыльных пузырей, бутылка с водой)

-Как вы думаете, что это? Что можно сделать с помощью этих предметов? (запускать мыльные пузыри).

- Можно ли их запускать прямо сейчас? Давайте попробуем!

(В миску из бутылки наливается вода, пробуем запустить пузыри).

Воспитатель: Что-то не получается. А может чего-то не хватает, давайте вспомним,

что нужно, чтобы запустить мыльный пузырь? Нам нужны: Вода, мыло, трубочка

(дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а мыла у нас с вами нет. Но я знаю, где его можно достать.

Для этого нам нужно отправиться в страну мыльных пузырей к самому главному

мыльному пузырю и попросить мыло у него.

Вы готовы, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! Но до этой страны нам пешком не добраться, давайте

полетим туда на самолёте.

Подвижная игра «Самолёт».

Воспитатель: Вот мы и на месте. Посмотрите, кто нас встречает? (картинка мыльный пузырь). Давайте поздороваемся с пузырем. (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, а как нам вежливо попросить у пузыря мыло для наших

мыльных пузырей? (пожалуйста, дайте нам мыло).

Дети: (повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, пузырь говорит, что даст нам мыло, если мы поиграем

с ним в игру. Вы готовы?

Дети: Да.

Игра «На что похож мыльный пузырь?»

(волшебный мешочек)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь?

Дети: шар, круг.

Воспитатель: Сейчас я буду доставать из мешочка предметы, а вы, если согласны,

громко говорите «Да», а если не согласны, громко говорите «нет». Давайте попробуем.

Ø Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

Ø Он похож на мандарин? (Да)

Ø На яблоко пузырь похож? (Да)

Ø Он похож на огурец? (Нет)

Ø На большую морковку? (Нет)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, а в мешочке ещё что-то есть. (достаем из мешочка пузырек с мылом).

Воспитатель: вот и мыло, за которым мы сюда прилетели! Давайте поблагодарим

мыльный пузырь и вернёмся в детский сад, и попробуем запустить мыльные

пузыри!

( Дети благодарят мыльный пузырь и на «самолёте» возвращаются назад в детский сад).

Воспитатель: Давайте проверим, всё ли у нас есть для того, чтобы запустить

мыльные пузыри?

(Воспитатель с детьми проверяют, всё ли есть, размешиваем раствор и приступаем к выдуванию пузырей).

Воспитатель: Вот как у нас весело. Вам, ребята, понравилось играть

с пузырями? Какой формы мыльные пузыри? (ответы детей).

Рефлексия: Ребята, мы с вами молодцы, у нас получились
отличные
пузыри.
Made on
Tilda