Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад городского округа Стрежевой»
Структурное подразделение «Золотая рыбка»
Конспект образовательного мероприятия
по познавательно-речевому развитию детей
с элементами экспериментирования
в 1 младшей группе
«Мыльные пузыри»
Автор: воспитатель
Сапунова Резеда Ямилевна
г. Стрежевой
2023г
Конспект образовательного мероприятия
Цель: Развитие познавательно-речевой активности детей младшего возраста в процессе экспериментирования с водой и мылом.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию интереса детей к экспериментальной деятельности; формирование представлений о том, как появляются мыльные пузыри;
Развивающие:
Способствовать развитию связной речи, умению отчетливо произносить слова и короткие фразы; развитие воображения, наблюдательности, мыслительной активности.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Воспитывать дружеские взаимоотношения. Доставить детям удовольствие в играх с мыльными
пузырями.
Материалы и оборудование: изображение мыльного пузыря, красивая коробка, трубочка для мыльных пузырей, бутылочка с водой, бутылочка с жидким мылом, волшебный мешочек с муляжами фруктов и овощей, миска, салфетки
Ход занятия:
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил для нас подарок. Давайте посмотрим, что же там! (на столе стоит красивая коробка, внутри трубочка для мыльных пузырей, бутылка с водой)
-Как вы думаете, что это? Что можно сделать с помощью этих предметов? (запускать мыльные пузыри).
- Можно ли их запускать прямо сейчас? Давайте попробуем!
(В миску из бутылки наливается вода, пробуем запустить пузыри).
Воспитатель: Что-то не получается. А может чего-то не хватает, давайте вспомним,
что нужно, чтобы запустить мыльный пузырь? Нам нужны: Вода, мыло, трубочка
(дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Ребята, а мыла у нас с вами нет. Но я знаю, где его можно достать.
Для этого нам нужно отправиться в страну мыльных пузырей к самому главному
мыльному пузырю и попросить мыло у него.
Вы готовы, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь! Но до этой страны нам пешком не добраться, давайте
полетим туда на самолёте.
Подвижная игра «Самолёт».
Воспитатель: Вот мы и на месте. Посмотрите, кто нас встречает? (картинка мыльный пузырь). Давайте поздороваемся с пузырем. (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, а как нам вежливо попросить у пузыря мыло для наших
мыльных пузырей? (пожалуйста, дайте нам мыло).
Дети: (повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, пузырь говорит, что даст нам мыло, если мы поиграем
с ним в игру. Вы готовы?
Дети: Да.
Игра «На что похож мыльный пузырь?»
(волшебный мешочек)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь?
Дети: шар, круг.
Воспитатель: Сейчас я буду доставать из мешочка предметы, а вы, если согласны,
громко говорите «Да», а если не согласны, громко говорите «нет». Давайте попробуем.
Ø Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
Ø Он похож на мандарин? (Да)
Ø На яблоко пузырь похож? (Да)
Ø Он похож на огурец? (Нет)
Ø На большую морковку? (Нет)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, а в мешочке ещё что-то есть. (достаем из мешочка пузырек с мылом).
Воспитатель: вот и мыло, за которым мы сюда прилетели! Давайте поблагодарим
мыльный пузырь и вернёмся в детский сад, и попробуем запустить мыльные
пузыри!
( Дети благодарят мыльный пузырь и на «самолёте» возвращаются назад в детский сад).
Воспитатель: Давайте проверим, всё ли у нас есть для того, чтобы запустить
мыльные пузыри?
(Воспитатель с детьми проверяют, всё ли есть, размешиваем раствор и приступаем к выдуванию пузырей).
Воспитатель: Вот как у нас весело. Вам, ребята, понравилось играть
с пузырями? Какой формы мыльные пузыри? (ответы детей).
Рефлексия: Ребята, мы с вами молодцы, у нас получились
отличные
пузыри.