Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Сухое плавание» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Микулина Анастасия Николаевна
Конспект
образовательной деятельности
по физическому развитию
«Сухое плавание»
для детей старшего дошкольного возраста
Микулина А.Н.,
инструктор по физической культуре,
ГБОУ Школа №183
подготовительная группа
Москва
2023г.
Цель – укрепление мышечного корсета; формирование навыка и умения принимать и удерживать положение скольжения на груди и спине.
Задачи – укреплять мышцы спины, ног, ягодиц и живота; развивать координацию; воспитывать организованность; формировать умение работать ногами разным способом при плавании на груди; развивать гибкость ног и рук.
Форма организации – фронтальная .
Методы и приемы – практическая деятельность детей (разминка, основная часть, упражнения на гибкость, релаксация, подвижная игра).
Материалы и оборудование – музыкальный центр, гимнастические коврики.
Ход НОД
Дети входят в спортивный зал (построение в шеренгу).
Инструктор: (Приветсвие) Направо! В обход по залу шагом, марш! Звучит музыка.
1. Вводная часть.
(дети идут по залу, выполняя движения)
1. Ходьба, глубокий вдох руки через стороны вверх, выдох, руки вниз – 2 раза.
2. Ходьба на полупальцах, чередуя с ходьбой на пятках – 2 подхода по 8сч.
3. Обычная ходьба
«Стой, раз, два!», дети останавляваются. Построение лицом в круг, выполнение ОРУ и СРУ по показу инструктора для мышц шеи, плечевого пояса, тазобедренного сустава, боковых мышц спины и рук, на развитие плечевых суставов и развитие сил рук; укрепление икроножных и голеностопных мышц.
Комплекс ОРУ и СРУ:
1- И.п. - с., ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головы в сторону и вниз, удержание в статике – 8сч.; то же – в др. сторону;
2 – И.п. – то же, подъем и опускание плеч – 8сч.;
3 – И.п. – то же, руки к плечам, круговые движения плечами вперед (8сч.), назад (8сч.);
4 – И.п. – то же, руки на поясе, круговые движения тазом вправо, влево по 4сч. в каждую сторону;
5 – И.п. – с., ноги вместе, руки «Стрела», удержание в напряженном положении 10 сч. (вытягивать тело вверх за руками);
6 – то же, с попеременной работой ног, отрывая только пятки от пола («Пружинка»);
7 – И.п. – то же, руки «Стрела», попеременные круговые движения руками вперед (подводящее гребковое упражнение для кроля) – 10 раз;
8 – И.п. – то же, руки прижаты к бедрам, попеременные круговые движения руками назад – 10 сч. (рука при гребке касается уха, ладонь вверху смотрит кнаруже);
9 – И.п. – с., ноги вместе, руки на поясе, вынос ноги вперед с попеременной постановкой стопы носок – пытка (медленный темп, хорошая проработка свода стопы); тоже самое на другую ногу.
2. Основная часть.
(Дети берут гимнастические коврики, распределяются по залу, переходят в партер)
1. Положение скольжения на груди (руки вытянуты вперед, голова между рук, упор на лоб - продолжение позвоночника, ноги вместе натянуты) удержание в напряженном положение 10 счетов – 2-3 подхода; между подходами упражнение на дыхание с подъемом головы для вдоха и опусканием головы – для выдоха – 8-10 раз.
2. «Лодочка» - удержание 10 счетов – 2 подхода (положение тела то же, что и в 1 упражнении);
3. Из положения скольжения на груди
подниматься в положение «Лодочка», зафиксировать и опускаться в положение скольжения на груди – 8-10 раз.
4. «Моторная лодка» - в положение «Лодочка» работа ног способом кроль – 10 сч. – 2 подхода (правильное положение стоп – мыски оттянуты, следить за правильным положением тела).
5. В положении скольжения на груди, работа ног брассом, подтягивание ног пяками к бедрам, колени не разводить, но голени разведены, ступни кнаруже, далее выполняется хлест ногами в разные стороны, толчок по направлению к И.п., расслабление и натягивание ступней - 8-10 раз, 2 подхода.
6. В положении скольжения на груди 8-10 выдохов с подъемом и опусканием головы.
7. Принять положение скольжения на спине, удержание натянутого тела (положение «Стрела», прямое положение тела, руки под головой) 10 счетов, 2 подхода, чередуя с отдыхом.
8. Прижать колени к себе, обнять двумя руками колени, расслабить поясницу, удержание 8 сч.
9. Выполнить упражнение «Поплавок» - 2-3 раза (имитация в положении на спине)
10. Упражнения на гибкость голеностопного сустава.
(1 - принять положение сед, ноги вперед, упор руками о пол у бедра, натягивание мысков, максимальная оттяжка (проводка инструктора);
2 - то же – тянуть мыски на себя;
3 – попеременная работа стоп, от себя – на себя;
4 – круговые движения стопами кнаруже, внутрь) (проработка свода стоп).
11. Развитие гибкости – складка ноги врозь, растяжка правой и левой ноги, складка ноги вместе, растяжка задней поверхности бедра, подколенных, внутренних мышц (спина прямая, колени не сгибать).
3. Заключительная часть.
Подъем из партера.
1. Глубокий вдох, поднять руки через стороны вверх и выдох, опустив руки вниз. Выполнить упражнения на расслабление рук, ног.
2. Подвижня игра «Охотники и утки»
Инвентарь, оборудование: мяч.
Подготовка площадки: на выбранном отрезке отмечаются линиями места, где будут стоять «охотники». Растояние между линиями – место перемещения «уток».
Выбирается 2 игрока – «охотники», остальные – «утки». «Охотники» встают по обе стороны площадки, «утки» – по середине площадки. Задача охотников – выбить всех уток мячом. Задача уток – увернуться, не попасть под обстрел охотников (прототип игры «Вышибалы»). «Охотники», брасая мяч не имеют право заходить за линию, которой отмечина зона «охотника», а «утки» не имееют право заходить за границы площадки и на территорию охотников. В конце, когда остается 1 утка, охотникам предоставляется 5 попыток попасть по утке, если они не попадают, утки выигрывают. Если же последнюю утку выбивают, выигрывают охотники. Игра возовновляется со сменой охотников. Можно играть всем вместе, можно группами, в зависимости от количества участников.