Конспект ОД по ФЭМП «Построим Солнечный город» в средней группе.
Выполнила : воспитатель первой категории Морозова Вероника Валерьевна.
Цель: формировать у детей дошкольного возраста элементарные математические представления
Программные задачи:
• учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
• развивать умение определять пространственные направления, двигаться в заданном направлении
• закреплять умение подбирать противоположные слова по смыслу
• развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)
• продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
• воздушный шар
• конверт
• цветы с заданиями
• мешочек с объемными геометрическими формами
• коробка с шарами и картой
• картинки животных
• мольберт
• ноутбук, мультимедийное устройство, презентация
• магнитный конструктор.
Ход
Мотивационно – ориентировочный этап:
Мы построим ровный круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Поисковый этап:
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (шар с конвертом)
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).
«У нас в солнечном городе случилась беда - сильный ветер поломал наши дома! Мы жители солнечного города просим вас помочь построить наш город! А чтобы к нам попасть, вам надо двигаться по карте и выполнять задания, которые лежат в волшебной коробке. Вы готовы? Тогда удачи!»
Достают коробку, в которой лежит карта и шары. Дети с воспитателем достают из конверта карту и рассматривают ее.
- Дети, стрелки указывают - куда нам надо двигаться. Стрелки разного цвета, в коробке лежат шары, которые соответствуют цвету стрелок. Какой шар мы достанем, по такой стрелке надо будет двигаться.
(Дети достаю шары, называют цвет. Двигаются в ту сторону, куда указывает стрелка на карте, находят карточки в виде цветов. На каждом цветке не хватает одного лепестка. Дети, логически рассуждая, должны назвать какого лепестка не хватает, и прикрепить его. На каждом лепестке написано задание, которое дети выполняют)
Практический этап:
1 задание. Игра «Закончи предложение» (игра с мячом)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Подушка мягкая, а стол … (твердый)
Дерево высокое, а трава … (низкая)
Река широкая, а ручей … (узкий)
Лед холодный, а огонь … (горячий)
Пол внизу, а потолок … (наверху)
Гольфы длинные, а носки… (короткие)
Стул большой, а стульчик… (маленький)
Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)
2 задание. Игровое упражнение «Сделаем столько же».
– сделать столько хлопков, сколько лошадок, курочек.
– сделать столько притопов, сколько свинок, овечек.
– После выполнения каждого задания воспитатель уточняет: «Сколько вы выполнили движений? Почему вы выполнили столько движений?»
3 задание. Игра «Волшебный мешочек»
Дети достают из мешочка объемные геометрические формы (куб, шар, конус, цилиндр) по одной, называют и говорят на какую плоскую геометрическую фигуру похожа (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
Физкультминутка
Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем. Дети выполняют физкультминутку под музыку.
4 задание. Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки. Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут? (утро) (слайд 1)
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день) (слайд 2)
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут? (вечер) (слайд 3)
Загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
- Почему ты выбрал эту картинку?
- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
5 задание. Магнитный конструктор.
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до Солнечного города, давайте поможем Незнайке и его друзьям построить Солнечный город (дети строят, воспитатель в процессе работы спрашивает: что дети построили, какие фигуры использовали). Какие мы молодцы помогли Незнайке и жителям Солнечного города, но нам пора возвращаться в детский сад. Нам в этом поможет воздушный шарик. Он полетит в наш детский сад, а мы ухватимся за него и превратимся в длинную ниточку.
Рефлексивно – оценочный этап:
- Вот мы и приземлились. Понравилось ли вам наше путешествие?
Чем мы с вами занимались?
Что было интересного?
Что вы узнали нового?
Выполнила : воспитатель первой категории Морозова Вероника Валерьевна.
Цель: формировать у детей дошкольного возраста элементарные математические представления
Программные задачи:
• учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
• развивать умение определять пространственные направления, двигаться в заданном направлении
• закреплять умение подбирать противоположные слова по смыслу
• развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)
• продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
• воздушный шар
• конверт
• цветы с заданиями
• мешочек с объемными геометрическими формами
• коробка с шарами и картой
• картинки животных
• мольберт
• ноутбук, мультимедийное устройство, презентация
• магнитный конструктор.
Ход
Мотивационно – ориентировочный этап:
Мы построим ровный круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Поисковый этап:
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (шар с конвертом)
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).
«У нас в солнечном городе случилась беда - сильный ветер поломал наши дома! Мы жители солнечного города просим вас помочь построить наш город! А чтобы к нам попасть, вам надо двигаться по карте и выполнять задания, которые лежат в волшебной коробке. Вы готовы? Тогда удачи!»
Достают коробку, в которой лежит карта и шары. Дети с воспитателем достают из конверта карту и рассматривают ее.
- Дети, стрелки указывают - куда нам надо двигаться. Стрелки разного цвета, в коробке лежат шары, которые соответствуют цвету стрелок. Какой шар мы достанем, по такой стрелке надо будет двигаться.
(Дети достаю шары, называют цвет. Двигаются в ту сторону, куда указывает стрелка на карте, находят карточки в виде цветов. На каждом цветке не хватает одного лепестка. Дети, логически рассуждая, должны назвать какого лепестка не хватает, и прикрепить его. На каждом лепестке написано задание, которое дети выполняют)
Практический этап:
1 задание. Игра «Закончи предложение» (игра с мячом)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Подушка мягкая, а стол … (твердый)
Дерево высокое, а трава … (низкая)
Река широкая, а ручей … (узкий)
Лед холодный, а огонь … (горячий)
Пол внизу, а потолок … (наверху)
Гольфы длинные, а носки… (короткие)
Стул большой, а стульчик… (маленький)
Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)
2 задание. Игровое упражнение «Сделаем столько же».
– сделать столько хлопков, сколько лошадок, курочек.
– сделать столько притопов, сколько свинок, овечек.
– После выполнения каждого задания воспитатель уточняет: «Сколько вы выполнили движений? Почему вы выполнили столько движений?»
3 задание. Игра «Волшебный мешочек»
Дети достают из мешочка объемные геометрические формы (куб, шар, конус, цилиндр) по одной, называют и говорят на какую плоскую геометрическую фигуру похожа (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
Физкультминутка
Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем. Дети выполняют физкультминутку под музыку.
4 задание. Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки. Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут? (утро) (слайд 1)
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день) (слайд 2)
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут? (вечер) (слайд 3)
Загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
- Почему ты выбрал эту картинку?
- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
5 задание. Магнитный конструктор.
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до Солнечного города, давайте поможем Незнайке и его друзьям построить Солнечный город (дети строят, воспитатель в процессе работы спрашивает: что дети построили, какие фигуры использовали). Какие мы молодцы помогли Незнайке и жителям Солнечного города, но нам пора возвращаться в детский сад. Нам в этом поможет воздушный шарик. Он полетит в наш детский сад, а мы ухватимся за него и превратимся в длинную ниточку.
Рефлексивно – оценочный этап:
- Вот мы и приземлились. Понравилось ли вам наше путешествие?
Чем мы с вами занимались?
Что было интересного?
Что вы узнали нового?