Электронный портал "XXI Век"

Конспект ОД по ФЭМП «Построим Солнечный город» в средней группе. Автор: Морозова Вероника Валерьевна

Конспект ОД по ФЭМП «Построим Солнечный город» в средней группе.

Выполнила : воспитатель первой категории Морозова Вероника Валерьевна.

Цель: формировать у детей дошкольного возраста элементарные математические представления

Программные задачи:

• учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

• развивать умение определять пространственные направления, двигаться в заданном направлении

• закреплять умение подбирать противоположные слова по смыслу

• развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)

• продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

• воздушный шар

• конверт

• цветы с заданиями

• мешочек с объемными геометрическими формами

• коробка с шарами и картой

• картинки животных

• мольберт

• ноутбук, мультимедийное устройство, презентация

• магнитный конструктор.

Ход

Мотивационно – ориентировочный этап:

Мы построим ровный круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Поисковый этап:

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (шар с конвертом)

– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).

«У нас в солнечном городе случилась беда - сильный ветер поломал наши дома! Мы жители солнечного города просим вас помочь построить наш город! А чтобы к нам попасть, вам надо двигаться по карте и выполнять задания, которые лежат в волшебной коробке. Вы готовы? Тогда удачи!»

Достают коробку, в которой лежит карта и шары. Дети с воспитателем достают из конверта карту и рассматривают ее.

- Дети, стрелки указывают - куда нам надо двигаться. Стрелки разного цвета, в коробке лежат шары, которые соответствуют цвету стрелок. Какой шар мы достанем, по такой стрелке надо будет двигаться.

(Дети достаю шары, называют цвет. Двигаются в ту сторону, куда указывает стрелка на карте, находят карточки в виде цветов. На каждом цветке не хватает одного лепестка. Дети, логически рассуждая, должны назвать какого лепестка не хватает, и прикрепить его. На каждом лепестке написано задание, которое дети выполняют)

Практический этап:

1 задание. Игра «Закончи предложение» (игра с мячом)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Подушка мягкая, а стол … (твердый)

Дерево высокое, а трава … (низкая)

Река широкая, а ручей … (узкий)

Лед холодный, а огонь … (горячий)

Пол внизу, а потолок … (наверху)

Гольфы длинные, а носки… (короткие)

Стул большой, а стульчик… (маленький)

Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)

2 задание. Игровое упражнение «Сделаем столько же».

– сделать столько хлопков, сколько лошадок, курочек.

– сделать столько притопов, сколько свинок, овечек.

После выполнения каждого задания воспитатель уточняет: «Сколько вы выполнили движений? Почему вы выполнили столько движений?»

3 задание. Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают из мешочка объемные геометрические формы (куб, шар, конус, цилиндр) по одной, называют и говорят на какую плоскую геометрическую фигуру похожа (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

Физкультминутка

Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем. Дети выполняют физкультминутку под музыку.

4 задание. Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки. Знаете ли вы части суток?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут? (утро) (слайд 1)

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (день) (слайд 2)

Загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут? (вечер) (слайд 3)

Загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

- Почему ты выбрал эту картинку?

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

5 задание. Магнитный конструктор.

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до Солнечного города, давайте поможем Незнайке и его друзьям построить Солнечный город (дети строят, воспитатель в процессе работы спрашивает: что дети построили, какие фигуры использовали). Какие мы молодцы помогли Незнайке и жителям Солнечного города, но нам пора возвращаться в детский сад. Нам в этом поможет воздушный шарик. Он полетит в наш детский сад, а мы ухватимся за него и превратимся в длинную ниточку.

Рефлексивно – оценочный этап:

- Вот мы и приземлились. Понравилось ли вам наше путешествие?

Чем мы с вами занимались?

Что было интересного?

Что вы узнали нового?
Made on
Tilda