Электронный портал "XXI Век"

Использование онлайн-сервиса Quizlet для формирования лексических навыков на уроках английского языка в 5 классе. Автор: Максимова А.Н

Использование онлайн-сервиса Quizlet для формирования лексических навыков на уроках английского языка в 5 классе

Максимова А.Н., учитель иностранных языков МОБУ СОШ №31 г.Якутск, Республика Саха (Якутия)

Актуальность исследования. В настоящее время дистанционное обучение как никогда актуальна. И электронные устройства, компьютеры, Интернет стали неотъемлемой частью обучения. Онлайн-ресурсы становятся средствами обучения иностранному языку наряду с классическими школьными методическими комплектами. Такие средства обеспечивают, в первую очередь, расширение словарного запаса учащихся.

Вопрос развития лексических навыков при изучении иностранного языка является одной из первостепенных задач в обучении. Важную роль играет объем словарного запаса обучаемых, так как именно коммуникативная компетенция выступает базовой при обучении иностранному зыку. Учитель должен суметь создать условия для практического овладения иностранным языком каждым из обучающихся, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, творчество, активизировать познавательную деятельность. Кроме того, одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования является формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Объект исследования:
процесс развития лексических навыков на уроках английского языка на среднем этапе

Предмет исследования: использование онлайн-сервиса Quizlet для развития лексических навыков на уроках английского языка на среднем этапе.

Цель исследования: разработать фрагменты уроков с использованием онлайн-сервиса Quizlet для развития лексических навыков на уроках английского языка в 5 классе.

Задачи исследования:

1. Раскрыть сущность содержания обучения лексике на среднем этапе;

2. Определить возможности применения онлайн-сервиса Quizlet для развития лексических навыков;

3. Изучить этапы обучения лексике обучающихся на среднем этапе;

4. Разработать фрагменты уроков с использованием онлайн-сервиса Quizlet для развития лексических навыков на уроках английского языка в 5 классе.

Гипотеза исследования:
разработка уроков формирования лексических навыков на уроках английского языка в 5 классе будет возможна, если учесть этапы формирования лексических навыков на среднем этапе.

В исследовании использовались такие методы, как анализ и сравнение полученных результатов, анкетирование, наблюдение.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы учителями основного общего образования на уроках английского языка для развития лексических навыков в 5 классе.

В апробации экспериментального материала приняли участие 18 учащихся 2 группы 5 «В» класса МОБУ СОШ №31 г.Якутска. Средний возраст – 11 лет.

Апробация проводилось с целью установить, является ли онлайн ресурс Quizlet эффективным средством развития лексического навыка на среднем этапе обучения английскому языку и состоял из 3 этапов: констатирующий, формирующий, контрольный.

При апробации был сделан упор на УМК Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В. English 5 класс. На констатирующем этапе были подобраны и разработаны фрагменты уроков, соответствующие возрастным особенностям учащихся и эффективные с точки зрения развития лексического навыка. Цель констатирующего этапа – определить уровень сформированности лексических навыков у учащихся 5 «В» класса на среднем этапе обучения.

Для выявления сформированности лексического навыка было проведено входное тестирование с 6 заданиями (6 задание –устный опрос):

1 задание: прочитать текст;

2 задание: прочитать предложения и выбрать правильный ответ (true, false, doesn`t say);

3 задание: Определить о чем идет речь;

4 задание: Выбрать существительные в нужной форме;

5 задание: Найти и записать лишнее слово в каждой строке;

6 задание (устно): Рассказать о вашей работе мечты.

Устный опрос оценивался по следующим умениям:

-правильное произношение;

-употребление новых лексических единиц в коммуникативной ситуации;

-самостоятельность в действиях;

-правильное смысловое использование лексических единиц;

-стремление к использованию большого количества лексических единиц;

-познавательный интерес к предмету.

Были выделены высокий, средний и низкий уровни усвоения лексики.

Теоретический анализ проблемы формирования лексических навыков на среднем этапе, итоги апробации экспериментального материала позволяют сформулировать следующие выводы:

1. Изучение лексики-одна из важных проблем в обучении иностранному языку. Лексика является центральной частью языка, именующей, формирующей и передающей знания о каких-либо объектах, явлениях.

2. Учитывая возрастные особенности учащихся на среднем этапе обучения, важно поддерживать и повышать мотивацию, проводить интересные, эмоционально-яркие, творческие, наглядные занятия. Применять информационно-коммуникативные технологии;

3. Одним из таких технологий является использование онлайн-сервиса Quizlet на уроках английского языка. Онлайн ресурс Quizlet целесообразно при проведении занятий по иностранному языку на среднем этапе, так как усвоение новой информации происходит в игровой форме, что повышает мотивацию обучающихся и разрешает проблему излишней утомляемости от однообразных уроков. Обучение с помощью Quizlet является комфортным для учащихся, помогает обучающимся преодолеть психологический барьер, который может препятствовать усвоению материала.

4. Разработанные уроки с использованием онлайн-сервисе Quizlet позволили проследить положительную динамику формирования лексических навыков на среднем этапе.

5. Разработанные нами фрагменты уроков формирования лексических навыков, а также модули в онлайн-сервисе Quizlet могут быть использованы учителями средней школы.
2023-05-29 21:30