В ближайшие годы будет расти потребность в повышении уровня финансового просвещения населения России. Это закономерный процесс, поскольку достаточный уровень финансовой грамотности способствует повышению уровня и качества жизни, финансовой безопасности граждан, развитию экономики и росту общественного благосостояния. Особое внимание при этом следует уделять формированию основ финансовой грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях, так как в последующем именно им предстоит развивать и совершенствовать финансовую систему страны, стать основными клиентами финансовых институтов, участниками финансового рынка. На этапе школьного образования важно сформировать базовые навыки финансовой грамотности и принятия финансовых решений, акцентировать внимание на возможных проблемах при выстраивании отношений с банками, страховыми компаниями и другими финансовыми институтами. Важно научить распознавать признаки финансового мошенничества, обучить навыкам противодействия им, защиты своих интересов в рамках правового поля. Все это предопределяет своевременность и важность введения в общеобразовательной школе основ финансовой грамотности.
К сожалению, многие учителя оказались не готовы к преподаванию данного курса, не все имеют экономическое образование, чаще наоборот, основная нагрузка по освоению финансовой грамотности ложится на учителей обществознания, то есть имеющих образование преподавателя истории. Кроме того, предполагается, что освоение финансовой грамотности должно осуществляться, начиная с младших классов, в связи с чем также возникает проблема неподготовленности кадров.
В соответствии с этим в стране были срочно разработаны УМК по финансовой грамотности в помощь учителю школы, многочисленные программы повышения квалификации, где даются основы финансовой грамотности для самих учителей и методические подходы к преподаванию данного курса.
Особенностью данной программы повышения квалификации является то, что она создана на базе систематизации и обобщения опыта реализации различных программ повышения квалификации по финансовой грамотности, УМК, методических разработок и содержит теоретические материалы, в четкой структурированной форме характеризующие нормативно-правовую, методологическую, методическую базу преподавания основ финансовой грамотности, а также большое количество наглядных, практических материалов, готовых методических разработок и алгоритмов для конструирования собственных методических разработок и учебных занятий в рамках системно-деятельностного подхода и в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
Таким образом, прохождение дистанционного курса программы повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе» в полной мере обеспечит профессиональную готовность педагогических работников к преподаванию основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе с учетом специфики данного предмета, возрастных особенностей школьников, их запросов и реалий современного этапа развития.