Реализация ФГОС ДО нового поколения требует от педагогов ДОО владения современными образовательными подходами в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Курс «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС» один из вариантов повышения квалификации для работников образовательных учреждений, направленный на развитие компетентности в области современных развивающих образовательных ресурсов системы ДО в работе с дошкольниками с ОВЗ, сенсорному и речевому развитию, организации системы дошкольного образования, позволяющий настроить систему развивающих и коррекционных мер в направлении развития дошкольников с различными видами ОВЗ: расстройством аутистического спектра (РАС), тяжелыми нарушениями речи (ТНР), задержкой психического развития (ЗПР), педагогами, узкими специалистами и родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста с ОВЗ.
В соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ для каждой из категории детей с ограниченными возможностями здоровья должно осуществляться комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение в условиях образовательного процесса всех детей с ОВЗ, с учётом состояния здоровья и особенностей психофизического развития.