Образовательные учреждения различного типа призваны решать задачи по обеспечению позитивной ориентации обучающихся на ценности культуры права. В связи с этим одним из приоритетов образовательно-воспитательной деятельности современных учреждений образования является правовое воспитание, рассматриваемое в тесной взаимосвязи с нравственным. Очевидно, что немаловажным условием эффективности правового воспитания выступает правовоспитательная подготовленность руководящих и педагогических работников образовательных организаций. Особенно это актуально для педагогических учебных заведений. Уже на студенческой скамье будущие педагоги должны овладевать основами культуры права и приобретать индивидуальную правовую культуру, составляющую фундамент правовоспитательной подготовленности работников образования. Наличие хорошо организованной системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, отвечающей современным требованиям научно-технического прогресса, является необходимым условием достижения высоких результатов в профессиональной деятельности, стабильности трудовых отношений, удовлетворения потребностей личности в самореализации и развитии творческих способностей. Программа данного курса повышения квалификации содержит систематизированный материал, отражающий особенности нормативной база образования, особенности регулирования труда педагогических работников; раскрывает права и обязанности участников образовательного процесса. Программой предусматривается изучение конституционных принципов в сфере гражданского законодательства, основных принципов законодательства об образовании, освоение принципов разграничения вопросов ведения на федеральном уровне, уровнях субъектов РФ и муниципальных образований, а также иных нормативных правовых документов, регламентирующих развитие основного общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования. Слушателям предлагается освоить основные методы правового регулирования отношений в сфере образования, рассмотреть права, обязанности, возможности и ответственность основных субъектов образовательной деятельности, с учетом профессиональных стандартов «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»,