Чтение – основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. Несмотря на появление новых средств массовой информации, значение чтения в жизни людей по-прежнему огромно.
В настоящее время в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению детей в образовательных учреждениях с ограниченными возможностями здоровья. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ без создания специальных условий обучения и воспитания. Учителям начальных классов вплотную пришлось столкнуться с данной проблемой.
Для решения таких задач требуется усовершенствование педагогических технологий, организации образовательного процесса, а также внедрение активных методов обучения.