Теоретический анализ литературы и целенаправленное изучение практического опыта педагогической деятельности показывают, что младшие школьники с ОВЗ испытывают существенные трудности в проектировании учебной деятельности, ее реализации, оценке учебных достижений. Им по преимуществу свойственна игровая и учебно-познавательная мотивация, основанная на внешних мотивах, которые не могут оказывать существенное положительное влияние на продуктивность учебной деятельности. Поэтому важным внутренним условием решения проблемы продуктивной учебной деятельности и социализации обучающихся с ОВЗ выступает наличие у них устойчивой системы учебно-познавательных мотивов, сформированных посредством целенаправленной реализации программы мотивационного сопровождения обучения.
Учитывая это, формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ОВЗ представляет собой важное направление педагогической науки и образовательной практики, что определяет актуальность данного курса.